ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
61

Основные виды шрифтов (надпись, наборный шрифт, каллиграфия). Краткая характеристика, особенности 

Параллельно с развитием гуманистического минускула раз­вивалось и рукописное письмо, выполняемое гонким или обык­новенным пером. Стилистически безупречное исполнение этого письма тонким пером называется каллиграфией (рис. 26), Слово "каллиграфия" происходит от греческих слов "kallos" - "красо­та" и "grapfien" - "писать". Крупные размеры этого вида письма обычно не пишутся, а рисуются при помощи тонкого пера, кисти и чертежных инструментов. Существует множество видов калли­графического письма. Обычное каллиграфическое письмо двух-нажимное (имеет жирные основные и тонкие соединительные штрихи), но в настоящее время употребляются каллиграфи­ческие письма без нажима. Их пишут фломастером, обыкно­венные тонким или круглоконечным пером. В старину искус­ство каллиграфии ценилось больше, чем в наше гремя. Оно использовалось для составления деловых б>мат: счетов, до­говоров, коммерческих писем. В старой школе много внимания уделяли обучению каллиграфии, так как человек, владевший красивым почерком, уже мог работать писарем. Самым распрост­раненным видом каллиграфического письма являлось анг­лийское, получившее свое распространение в XVIII в. Создан­ное на основе его русское письмо считается одним из краси­вейших образцов каллиграфического письма. Для старых об­разцов каллиграфического письма характерен большой наклон букв.

Например: наклон букв английского письма равен 54е. Но встречаются каллиграфические варианты с прямым и левосто­ронним наклоном. Вместе с искусством каллиграфии развива­лись и получили распространение линейно-орнаментальные украшения - росчерки. На основе рукописных каллиграфиче­ских образцов письма были созданы типографские каллиграфи­ческие шрифты. Но они значительно уступают рукописным по красоте и изяществу.

В XIX - начале XX вв. распространяется круглое письмо "рондо", крторое явилось последней ступенью старого искус­ства ширококонечного пера. Оно значительно отличается от курсива гуманистов и приобретает качества каллиграфиче­ского письма, выполненного ширококонечным пером. В нас­тоящее время имеется множество вариантов каллиграфиче­ских шрифтов, выполненных в технике ширококонечного пере 

Каллиграфия в настоящее время не имеет прежнего зна­чения, но это не означает, что искусство красивого письма потеряло свои достоинства. Огромное количество людей ис­пытывают подлинную радость от восприятия красивого ру­кописного шрифта. Искусство каллиграфии в наши дни нашло свое применение в книжной и плакатной графике, в работах, предназначенных для тиражирования. Каллиграфия сегодня не ограничивается только лишь художественным испол­нением курсива, а обращается ко всем разновидностям шриф­тов.

Особенности наборных шрифтов

Художественную целостность наборного шрифта обеспечива­ет закономерность построения алфавита, которая базируется на следующих основных требованиях: строгое постоянство высоты

знаков, членений, пропорций, постоянном контрасте штрихов в знаках, аналогичности решения сходных элементов во всех знаках. На этих закономерностях строится единство всех знаков наборного алфавита, что является основой стилистического единства любой набираемой надписи. На­борный шрифт, выйдя из рукописной основы, со временем абстрагируется от своего первоисточника и развивается как самостоятельное явление. Наборный шрифт, созданный определенным художником, отчуждается от автора и при­надлежит многим художникам, которые используют его по своему усмотрению. Принципиальным качеством наборного шрифта является его универсальность и стандартность. Наборная строка выглядит ритмически новой, благодаря запро­граммированным при проектировании алфавита отношениям между знаками.

Наборный или типографский шрифт применяется для набора текста книг, журналов, газет и другой полиграфической про­дукции. Особенностью шрифта является то, что слова и предло­жения текста составляются из отдельных литер ручным или ме­ханизированным способом. Рисунок наборного (рукописного, ти­пографского) шрифта создается на основе рукописных, грави­рованных и рисованных шрифтов. Все типографские шрифты можно разделить по своему назначению на текстовые, титуль­ные и акцидентные. По графической основе типографские шрифты обычно подразделяются на три большие группы:

шрифты на русской графической основе, имеющие в своей основе русский алфавит (украинский, белорусский). Добавление особых знаков к этому алфавиту позволяет набирать текст на многих языках;

шрифты на латинской графической основе - это шрифты, в основе которых лежит латинский шрифт. Добавление некоторых специальных знаков позволяет выполнять набор на многих иностранных    языках    (немецком,   французском,   эстонском, латвийском, литовском);

шрифты особых графических основ - шрифты со специальными графемами знаков (арабский, грузинский, армянский, греческий и др.).

Сохраняя важнейшие черты своего основного рисунка, типо­графский шрифт может иметь различное начертание (прямой, наклонный, курсив), насыщенность ("жирность")» ширину и раз­мер. Шрифты одного и того же начертания подразделяются по размеру на шрифты различных кеглей. Совокупность шрифтов различного начертания и размера, объединенных общностью основного рисунка, образует шрифтовую гарнитуру. Каждая гар­нитура имеет собственное наименование, например: школьная, академическая, журнальная и др.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010