ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
60

Гуманистический минускул

Историческая основа происхождения знакового состава начертания шрифта (строчные и прописные). Сравнительная характеристика прописного и строчного алфавита.

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. АНТИКВА. В 15 в в Италии выработался новый подвид готического письма - готическая антиква, или "письмо Петрарки". Ранние гуманисты впервые предъявили псьму гуманистические требования, открыто высказались против готического стиля, видя в нем изощренность и нерациональность, сложность написания и неудобочитаемость. Петрарка считал, что готическое письмо приходится более вырисовывать и что оно ослабляет и утомляет глаза. В разработанное им самим письмо положены формы каролингского минускула. Однако оно еще имело черты поздней готики. Появление нового шрифта было делом энтузиастов, и вначале оно употреблялось небольшой группой самых образованных людей того времени. Потребовалось еще полстолетия на то, чтобы выработался завершенный тип гуманистического письма. Развитое гуманистическое письмо уже ничего общего не имело с готическим. Гуманисты полностью возродили каролингский минускул, применив к нему эстетические мерки Ренессанса. Ошибочно полагая, что это - письмо античных времен, они назвали его антиквой. (Дело в том, что еще в 8-9 веках в скрипториях раннесредневекоых монастырей новым каролингским письмом переписывались труды как своих, так и античных авторов (эти труды ошибочно были приняты гуманистами за античный оригинал)). Господство в течение столетий готики стерло в памяти людей, что некогда они уже имели во многом совершенный тип письма. А наличие в книгах, переписанных с античных каролингским письмом, капитальных и унциальных форм букв в рубриках и инициалах только закрепляло их заблуждение. Знакомство с римским монументальным письмом усиливало тягу к капитальному письму на сей раз в его действитель античной форме. В рукописях стали широко применяться римские капиталы, которые становились предметом изучения и исследования учеными и художниками. Новое письмо вышло из кабинетов ученых и сначала стало достояние писцов-профессионалов, придавших ему законченную каллиграфическую форму, а затем получило и всеобщее признание. Появились великолепные образцы каллиграфического курсива. Наряду с новым письмом еще широко (особенно вне Италии) использовались все виды готического письма. 

С развитием книгопечатания рукописные шрифты антиквы стали служить образцами для печатных форм. Печатная книга воспроизводила письмо в точности и была в несколько раз дешевле.

СТАРИННАЯ, или ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ, АНТИКВА. По времени образования этого типа шрифтов совпадает с эпохой Возрождения, поэтому их еще называют ренессанс-антиквой. Графическими особенностями старинной антиквы явл.: значительная связь с техникой письма (этим объясняется наличие наклонных наплывов в округлых элементах букв), наличие покатых начал стоек некоторых строчных букв и контраст штрихов - 1:2, 1:3. Основные штрихи и концы дополнительных имеют засечки с плавными закруглениями. Исследованию и обработке этого вида шрифта уделяли внимание большие мастера эпохи Возрождения: Феличи Феличиано, Леонардо да Винчи, Гриффо, Жофруа Тори, Лука Паччиоли, Дюррер, Николаус Иенсон, Клод Гарамон.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010