ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
58

Значение внутри- и межбуквенных, межстрочных пробелов 

Внутрибуквенный просвет - это пространство между основны­ми штрихами буквы. Внутрибуквенный просвет у разных шриф­тов неодинаков. Так, в готическом шрифте "текстура" внутри-буквенный просвет равен толщине основного штриха. При не­большом внутрибуквенном просвете и нормальной толщине штрихов шрифт выглядит узким, вытянутым по вертикали. При увеличении внутрибуквенного просвета буквы воспринимаются более широкими и округлыми. Размер внутрибуквенного про­света влияет на светлоту шрифта.

Оптическое поле буквы особенно наглядно проявляется в надписи. В слове буквы отделяются друг от друга межбуквен­ным пробелом. Но если мы попытаемся расставить буквы меха­нически, на равном расстоянии друг от друга, то обязательно в слове или надписи буквы будут казаться расставленными не­правильно. Каждая буква практически вписывается в простую геометическую форму - прямоугольник, треугольник, круг, квадрат. И уже это требует во избежание кажущихся разрывов в некоторых случаях сближать знаки. Кроме того, в большинстве шрифтов буквы состоят из элементов различной насыщенности, поэтому одни буквы воспринимаются как плотные) другие -

более легкие. В слове и надписи конфигурация пробелов и их размеры возникают естественно в зависимости от кон­фигурации соседних букв. Но не все образующееся между буквами пространств принадлежит межбуквенному пробелу, часть этого пространства принадлежит оптическому полю буквы. Размер оптического поля буквы можно определить только визуально. При этом художник в процессе расста­новки знаков полностью полагается на свой опыт и верный глаз.

Межбуквенный просвет необходим для того, чтобы от­делить каждый знак. При типографском наборе межбук­венный просвет уменьшить нельзя, так как он получа­ется на основании заданных размеров литер. В типограф­ском наборе межбуквенный просвет увеличивается путем вставки между литерами пробельного материала. В рисо­ванных и рукописных шрифтах межбуквенный просвет вы­бирается в зависимости от характера шрифта и надписи. В зависимости от вида шрифта, особенностей исторически сложившихся правил его написания шрифтовик должен визуально выбирать межбуквенный просвет, не нарушая обшей картины письма.

На выбор межбуквенного просвета сильно влияет ха­рактер знаков, стоящих в слове рядом друг с другом. Если соблюдать геометрически равные расстояния между всеми буквами, то при написании в слове таких букв, как Г, Л, Т, Ь, Р и др., мы заметим, что буквы будут или далеко отступать друг от друга или, наоборот, сливаться. Поэтому следует большое внимание уделять оптическому полю буквы.

Засечки являются одним из признаков, определяющих тот или иной шрифт. Засечки придают основным и дополни­тельным штрихам завершенную форму и выполняют также декоративную функцию. В буквах шрифта применяются горизонтальные и вертикальные засечки, имеющие различ­ную форму соединения с основными и дополнительными штрихами. Рисунок засечек может быть различный по кон­фигурации линий, образующих форму засечек (рис.2).

букв А, Б, В, У, Р, Я и других. Эта линия располагается примерно на геометрической середине высоты букв. Оптически она обра­зуется благодаря наличию соединений дополнительных и округлых элементов букв с основными штрихами (К, В, Р и др.). Такое соединение не всегда происходит на одинаковой высоте, поэтому и средняя линия не проходит через все буквы на одном уровне. В одних буквах в зависимости от характера шрифта она может проходить несколько ниже геометрической середины (А, Р, У, Я) или несколько выше (Б, В, Е, X и др.). Написание букв с целью яркого выражения средней линии приводит к монотон­ности шрифта, потере эстетических качеств многих букв.

Средняя линия играла большую роль в древнем греческом шрифте, где буквы выравнивались не между двух параллельных прямых, а по средней линии. Местонахождение и привязка эле­ментов букв к средней линии должны определяться шрифтови­ком. 

Расстояние между словами в текстовом наборе называется аппрош. В рукописных шрифтах расстояние между словами вы­бирается шрифтовиком визуально. Нормальным растоянием считается пространство между словами, в которое можно впи­сать строчную букву Н или И. При передаче или имитации исто­рического характера шрифта следует учитывать особенности, характерные для того или иного шрифта. Например, в греческом и римском капитальном, а также в старославянских шрифтах слова и предложения писались слитно, без интервалов. В готи­ческом шрифте расстояние между словами делалось очень ма­леньким, что диктовалось общей картиной этого шрифта. При­нятый средний размер аппроша - полукруглая шпация данного шрифта. Нормально выглядит аппрош, когда он не менее 1/4 и не более 3/4 круглой (кегельной) шпации. При увеличении кегля

-незначительное повышение междусловного расстояния воспри­нимается нормально. Увеличивать пробелы между словами сле­дует в первую очередь после точки, вопросительного и воскли­цательного знаков в конце предложений, перед прописными буквами, после двоеточия и точки с запятой, перед началом и после окончания выделений.

Иногда для того, чтобы выровнять выключку строк в полосе набора, прибегают к равномерному увеличению аппрошей меж­ду всеми словами строки. При наборе текста вразрядку пробелы между словами повышают на ширину пробела в разрядке. Уменьшать пробелы можно после точки как знака сокращения. Нель­зя уменьшать пробелы перед и после тире, в отбивках математических знаков, между математическим сокращением и сим волом, в абзацных отступах. Следует следить за тем, чтобы аппроши в смежных строках не располагались один над другим по вертикали или по наклонной линии, так как образующиеся "коридоры" и "лестницы" мешают чтению и портят внешний вид полосы набора.

Кроме того, при наборе текста следует стремиться к равно мерным, но не более указанных выше размеров, аппрошам по всей длине строки, чтобы избежать "дырчастости" набора.

При написании текста следует так располагать слова, чтобы междусловные расстояния верхней и нижней строки не совпа­дали и не образовывали "коридоры" или "лестницы", мешаю­щие чтению и портящие внешний вид всей картины шрифта. В рукописном шрифте этого можно избежать, заполняя нужное место концевыми штрихами букв или применяя декоративные росчерки,

Междустрочное расстояние в каждом шрифте формируется индивидуально.

С зарождением письменности междустрочное расстояние выбиралось в зависимости от характера шрифта. Но почти во всех маюскульных шрифтах междустрочное расстояние равняется высоте буквы.

С появлением минускульных шрифтов, для которых были характерны верхние и нижние выносные элементы, междустрочное расстояние резко увеличивается. Для готических шрифтов характерно междустрочное расстояние, равнявшееся половин высоты буквы.

В типографском наборе междустрочное расстояние получается благодаря верхним и нижним заплечикам на литере. Рас стояние между строчками типографского набора называют интерлиньяж. Это расстояние можно соответственно увеличивать применением шпонов пробельного материала. Это час то делается при наборе основного текста малыми кеглями шрифтов.

Все вышесказанное относится только к простому сплошному тексту. Что же касается междустрочного расстояния в композиции надписи, то тут исходным моментом должен являться текст, его смысловое содержание и грамматический строй.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010