ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
54

Типы и виды письма, лежащие в основе шрифта. Их происхождение и развитие

Изобретение письма является одним из величайших изобре­тений человечества.

Современный человек получает большое количество информации благодаря письму и чтению. Но прежде чем письмо полу­чило привычный современный вид, оно прошло очень долгий и сложный путь своего становления и совершенствования.

Совершенствуя в труде руку, человек открывает для себя воз­можность фиксировать пережитое в изображениях.

Рисунки, найденные учеными в пещерах, в местах обитания первобытного человека, свидетельствуют о том, что человек мог с большой точностью отображать окружающий его мир. Со временем человек научился передавать сообщения или фиксировать со­бытия с помощью рисунков, которые можно было определенным образом растолковать и понять смысл изображенного.

Такое письмо, в котором каждое изображение обозначает опреде­ленное понятие, получило название пиктографического письма. Особенностью пиктографического письма является то, что "прочи­тать" его может любой человек: независимо от того, на каком языке он разговаривает. Дело в том, что пиктограмма обозначает то, что изображает (событие, случай) и не передает устную речь

Начальным этапом такого начертательного письма явилось письмо рисуночное. Изображения наносились на камень, дере­во, глину преднамеренно с целью передачи информации, обще­ния с другими людьми.

В таком рисуночном письме основное внимание уделялось сути сообщения и вовсе не обращалось внимание на художест­венность изображения.

Пиктографическое письмо выполняло самые различные функции. С помощью этого способа делались записи условий обмена, охоты, писались письменные хроники.

Передавались сообщения о походах, битвах, делались различ­ные логические записи заклинаний, писались письма.

Характерно то, что наряду с различными изображениями постепенно в пиктограмму протекают условные изображения, уточнявшие смысл написанного. Это были различные точки, черточки, знак скрещенных рук, символизирующий обмен, пунктирные линии и др. Все это было обусловлено тем, что пикто­грамма не могла передать многие понятия только с помощью рисунка. В этом была основная причина возникновения более совершенных форм письменности.

Тем не менее пиктограмма находит широкое применение в нашей повседневной жизни. Мы привыкли видеть изображения предметов на витринах и вывесках магазинов, а также разли­чные условные знаки. Хорошим примером пикгографиии могут служить изображения видов спорта на олимпийских играх. Смысл этих изображений понятен любому человеку, независи­мо от его национальной принадлежности.

Несмотря на то, что пиктографическое письмо общедоступно, оно не способно передавать информацию очень точно, а допуска­ет свободное толкование изображений.

С развитием общества возрастает потребность в ускоренном способе записывания. От скорости писания и особенностей материала рисунки упрощались, за ними закреплялось опреде­ленное понятие.

Если пиктография изображала только определенное событие и не отображала членения на отдельные элементы языка, то теперь письмо, в котором каждый знак обозначает понятие, по­лучило название идеографического. Оно не только передавало смысл сообщения, но и выявляло словарный состав языка. Идеографическое письмо было способно передавать отвлеченные понятия и свидетельствовало об умении человека того времени разлагать свою речь на отдельные слова. Идеография фиксирует дословно живую речь, а также передает точно поря­док слов в предложении.

Существовали различные виды идеографического письма. Одним из таких видов является египетское иероглифическое письмо, возникшее около IV тысячелетия до н.э. Это письмо су­ществовало до второй половины Ш в. н. э. Письмо вначале явля­лось достоянием жрецов, а позже правящих слоев общества.

В основе этого вида письма лежит рисуночная идеография. Каж­дый рисунок обозначал вначале то, что изображал (плуг, птицу, дом и т.д.), а позже приобретает значение символа, понятия.

Такое письмо символами-иероглифами употреблялось широко для записей' на стенах гробниц, храмов, различных зданий. Используя для письма папирус и тростниковую палочку, египтяне со време­нем усовершенствовали и упростили форму многих иероглифов, ко­торые стали передавать только контуры или схему иероглифиче­ского рисунка. Такие иероглифы в отличие от монументального письма на камне получили название линейных. Дальнейшее уп­рощение и совершенствование написания знаков привело к соз­данию так называемого иератического (священного, жреческого) письма. Развитие общественных отношений, потребность в быст­ром записывании привели к тому, что в VI в. до н. э. из иератического письма начинает развиваться так называемое демотическое пись­мо. Эта форма письма иероглифами была более беглой и лако­ничной благодаря сравнительной простоте рисунка иероглифов.

В начале нашей эры демоническое письмо заменило копт­ское письмо, которое после завоевания Египта арабами было вытеснено арабским письмом.

К идеографическому письму относится также система письма, употреблявшаяся древними обитателями долины между Тиг­ром и Евфратом и получившая название клинопись. Особен­ность этого письма была в том, что писалось оно на сырой гли­няной плитке резцом из дерева или кости. Глиняные дощечки после нанесения на них знаков сушились и обжигались. Такой способ письма был широко распространен по всей территории Передней Азии.

В историческом развитии письменности известны шумерская, вавилоно-ассирийская, протоэламская, хеттская, древнеперсид-ская и другие виды клинописи.

Одной шдревнейших в мире письменностей, такой как и еги­петская и шумерская, является китайское иероглифическое письмо. Возникнув из рисуночного письма, большинство знаков-иероглифов настолько упростилось, что совершенно потеряло первоначальный вид. Современное китайское письмо довольно сложно для усвоения. Для того чтобы читать и писать, необхо­димо знать несколько тысяч иероглифов. В связи с этим сущест­вуют очень серьезные проблемы с набором и печатанием типо­графского текста на китайском языке. Неоднократно делались попытки перевода китайской письменности на буквенно-эвуко-вую систему. Однако до сих пор в Китае применяется иерогли­фическое письмо как основное.

Китайская система письма оказала большое влияние на вьет­намское письмо. Длительный период китайское идеографиче­ское письмо было единственной письменной системой, которой пользовались вьетнамцы. На рубеже XIV-XV вв. во Вьетнаме было сформировано собственно вьетнамское письмо на основе китайской письменности иероглифики.

Развитие вьетнамской письменности проходило в несколько этапов. С XVII в. было введено латинизированное фонемографическое письмо, которое находится в употреблении во Вьетна­ме по настоящее время. Этот вид письма является примером того, как можно полноценно записывать латинскими буквами язык родственный китайскому. Во II-I тысячелетии до н.э. возникают и совершенствуются новые виды слогового или сил­лабического письма, в котором каждый знак обозначает слог.

Формирование слогового письма шло различными путями: "как результат преобразования идеографического письма (шу­мерское, ассиро-вавилонское, критское и др.); как дополнение к идеографическим (японское, корейское); как новоизобретенные для небольших народностей (Америки, Африки, Азии).

Слоговая система точнее отображает особенности языка и со­держит меньше знаков.

Членение слов при письме на слоги делало письмо более легким для обучения и писания. Но это было приемлемо только в том случае, когда все особенности языка передавались при по­мощи небольшого количества слогов. Если же для передачи языка было необходимо десятки сотен слогов, то это все же де­лало письмо громоздким.

Дальнейшее развитие письма шло к более точной передаче языка при помощи фиксации каждого звука определенным знаком.

Такое письмо, где каждый графический знак обозначает от­дельный типовой звук - фонему, принято называть буквенно-звуковым письмом. Этот вид письма сформировался значительно позже слогового письма, когда человек уже приобрел развитую спо­собность к разложению речи на простейшие ее элементы - звуки.

Такое письмо позволяет передавать информацию, используя сравнительно небольшое количество буквенных знаков. Сущест­вует две разновидности буквенно-звукового письма: консонантно-звуковое и вокализованно-звуковое.

Консонантно-звуковое письмо содержит знаки, обозначавшие только согласные звуки. Гласные звуки не имели своих букв и домысливались в процессе чтения. Такое положение хотя и давало, с одной стороны, возможность обходиться небольшим количеством букв (только для согласных звуков), но, с другой стороны, не было таким точным, как вокализованно-звуковое. Существовало несколько консонантно-эвуковых систем письма: протосинайская, протохананская, угаритская, финикийская, древнееврейская, арамейская и др.

В чистом виде консонантно-звуковое письмо было создано финикийцами во II тысячелетии до н.э.

Финикийцы занимались кораблестроительством, мореплава­нием, вели торговлю со многими странами и народами. Путе­шествуя, финикийцы заимствовали культуру и искусство. Мно­гие ученые считают, что финикийцы переняли у египтян алфа­вит и, усовершенствовав его, создали свой алфавит фонетиче­ского письма.

Финикийский алфавит состоял из согласных звуков. Фини­кийцы ощущали несовершенство передачи звуков знаками согласных звуков, и для более точного понимания написанного они использовали вспомогательные знаки, которые указывали, какой гласный звук должен идти за той или иной согласной буквой.

Финикийский алфавит состоял из 22 букв, которые обознача­ли согласные звуки, игравшие основную роль в этом языке как одном из языков семейства семитских.

Знаки финикийского письма под влиянием египетской, асси­ро-вавилонской, крито-мекенской системы письма совершенст­вовались, принимая простую, удобную форму.

Финикийский алфавит представляет собой закономерный ре­зультат длительного пути развития письма.

Финикийское письмо (буквенно-звуковое) распространилось по двум основным направлениям на восток и запад.

На востоке под влиянием финикийского письма возникло арамейское письмо, давшее начало всем буквенно-звуковым системам письма в Азии. На Западе на основе финикийского ал­фавита было создано греческое письмо, от которого и произо­шли все алфавиты в Европе.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010