ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
49

Существующие виды классификаций наборных шрифтов наборных шрифтов и область их применения

Основными факторами, по которым классифицируются шрифты, являются: способ набора, рисунок, начертание очка и размер. 

По использованию различают шрифты для ручного, крупнокегельного, букво- и строкоотливного набора, а также для фотонабора. 
По рисунку (т. е. по характерным особенностям построения букв) все стандартные шрифты делятся на 39 гарнитур. Рисунок знаков шрифта имеет свои стилистические особенности, которые сложились исторически. Они условно определяют назначение шрифта по видам литературы (художественная, научная) и по роли шрифта в издании (текст, заголовок и другие элементы издания). 
Гарнитурой называется комплект шрифтов, различающихся по размерам и по начертанию очка, но одинаковых по рисунку. Гарнитуры сведены в шесть основных и одну дополнительную группы, различающихся важнейшими графическими признаками - наличием, формой и размером засечек (серифов) и соотношением толщин основных и соединительных элементов букв.
К первой группе относятся рубленые шрифты, совсем не имеющие засечек, с одинаковой толщиной всех штрихов. В их числе гарнитуры - Журнальная и Газетная рубленые, Кудряшевские словарная и энциклопедическая рубленые, Древняя, Рубленая, Букварная и Агат. 
Во вторую группу включены шрифты с едва наметившимися засечками, представляемые гарнитурами Октябрьской и Телингатера. 
К третьей группе медиевальных (в пер. с фр. - средневековый) шрифтов относятся умеренно-контрастные гарнитуры с короткими треугольными засечками - Литературная, Банниковская, Ладога, Заголовочная, газетная. 
Четвертая группа обыкновенных шрифтов имеет высокую контрастность и обладает большими тонкими засечками. Сюда относятся гарнитуры: Елизаветинская, Обыкновенная, Обыкновенная новая, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур. 
Пятая группа малоконтрастных шрифтов носит название брусковых и включает в себя гарнитуры: Балтика, Реклама, Хоменко, Брусковую газетную.
Наконец, шестая группа новых малоконтрастных шрифтов отличается наличием длинных утолщенных с закругленными концами засечек и является самой многочисленной: Кудряшевская словарная и энциклопедическая, Школьная, Журнальная, Бажановская, Малановская, Новые журнальная и газетная, Пискаревская, Баченаса и Академическая. 
Для заголовков в журналах, акцидентных работ и, отчасти, в газетах находят применение шрифты и декоративной группы, отличающейся разнообразием приемов оформления букв. 
 
Группы шрифтов
По государственному стандарту (ГОСТ 3489.1-71 и ГОСТ 3489.38-72), определяющему ассортимент шрифтов, все шрифты в полиграфии делчятся в зависимости от их важнейших графических признаков (контраста между основными и соединительными штрихами, наличия и формы засечек), на пять основных групп и одну дополнительную: 
· шрифты с умеренным контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки короткие, по форме напоминающие треугольник; 
· шрифты с резко выраженным контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки длинные, тонкие; 
· шрифты с малым контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки имеют почти прямоугольную форму; 
· шрифты с почти полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами; засечки прямоугольные; 
· шрифты с почти полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами и без засечек; 
· (дополнительная группа) шрифты имитационные (рукописные, машинописные и пр.) и такие, которые не могут быть отнесены к какой-либо основной группе. 
Внутри каждой группы шрифты одинаковые по характеру рисунка, но разные по кеглю и начертаниям, объединяются в гарнитуры, имеющие собственные наименования, например, академическая, литературная. Шрифты одной и той же гарнитуры делятся на следующие группы: 
· шрифты прямого и курсивного (наклонного) начертания в зависимости от постановки очка;
· шрифты нормального, узкого и широкого начертания в зависимости от ширины очка; 
· шрифты светлого, полужирного и жирного начертания в зависимости от насыщенности очка. 
К группе рубленых шрифтов относятся шрифты, имеющие равное отношение основных и соединительных штрихов без засечек. 
Группа обыкновенных шрифтов имеет контрастное отношение штрихов, подсечки завершают основные штрихи под прямым углом или с легким сопряжением. 
Характерная особенность так называемых новых малоконтрастных шрифтов - длинные подсечки, которые соединяются с основными штрихами с легким закруглением. 

К дополнительной группе отнесены все шрифты, которые по рисунку сильно отличаются от шрифтов указанных групп и не могут быть отнесены к той или иной группе шрифтов, приведенных выше.

В зависимости от своего целевого назначения все шрифты принято делить на пять групп: текстовые, выделительные, заголовочные ( титульные), акцидентные и афишно-плакатные. Кроме того, можно выделить особую группу шрифтов специального назначения, например, шрифты для набора документов строгой отчетности (банковские чеки, книжки сберегательных касс и др.), имитационные шрифты, например, шрифты, рисунок которых близок к каллиграфическому письму

К текстовым относят шрифты прямого, светлого начертания, небольших кеглей (5 - 14), в первую очередь таких гарнитур, как Литературная, Банниковская, Обыкновенная, Академическая. Кегль 9 используется главным образом для набора текстов газет.
В качестве выделительных применяются шрифты тех же самых гарнитур, что и для набора текста, но иного начертания - курсивного, полужирного, жирного.
Заголовочными являются шрифты более крупных кеглей (от 12 до 48п ) всевозможных начертаний, что позволяет значительно разнообразить оформление обложек, заголовков, титульных листов и пр. Гарнитуры выбираются, как правило, близкие к текстовым, однако в некоторых газетах и журналах от этого отступают, когда надо акцентировать внимание на какой либо корреспонденции. 
В группе акцидентных шрифтов находятся практически все гарнитуры, включая и имитационные, равно как и разнообразные начертания и кегли, выбор и сочетание которых зависят главным образом от формата и назначения акцидентной продукции (грамоты, пригласительные билеты, программы и др.).
Афишно-плакатные шрифты, находящие специфическое применение, имеют очень большие размеры (кегли от 1 до 15 кв), раньше они изготавливались из твердых пород дерева или из пластмасс. 
 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010