ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
23

Искусство западноевропейской научной книги 16-17 века

Изобретение книгопечатания значительно понизило ценность рукописей, но не сразу уничтожило их производство: первопечатные книги представляли собой копию с современных рукописей;тем не менее, иные богатые книголюбцы все еще отдавали предпочтение лучшими мастерами писанным рукописям перед произведенными фабричным способом печатными книгами: но борьба каллиграфов XVI века с печатным станком была безнадежна и непродолжительна. И лишь в -оссии среди старообрядцев рукопись соперничает с книгой до XIX века. ”же в XVI веке удешевленная книга начинает служить интересам дня и заметно демократизируется: она становится доступной и интересной не только для людей серьезно образованных, но и для массы; она проникает и в женскую половину купеческого или небогатого помещичьего дома, и даже в деревенские трактиры; она столь же часто служит для забавы, как и для назидания.

В XVII веке, вследствие усовершенствований в типографском деле, книжное производство прогрессирует в количестве, дешевизне и красоте; в соответствии с духом времени - по выражению Бушо, остроумно сопоставляющего наружность и содержание книги с политической и культурной историей (Н. Воuchot: "Le livre, l'ilustration, la reliure", Париж, 1886), - она "надевает парик, украшается колоннами и пилястрами, становится надуто-грандиозной и вся расплывается в аллегории и условности". В соответствии с отличительной чертой науки XVII века, работавшей не для публики, а для немногих избранных, именно в этом столетии выходят в большом количестве многотомные фолианты, поглощавшие десятки лет жизни авторов и составленные с поразительной ученостью и тщательностью (Дюканжа, Ламбеция, Болланда и прочее). В этом же и следующем столетии в большом количестве появляются научные и литературные журналы.

Научные рактаты 16 века еще не полнотью осовободились от средневековой схоластики и от фантастичности мысли о мироздании. роме того и фактические сведения европейцевоб обитаемом мире страдали неполнотой, которые легко заполнялись сказочными домыслами, что не могло не наложить свой отпечаток на внешний облик книг того времени. Поэтому оформление научной литературы эпохи того времени близко к тому, что принято сейчас в научно-фантастической книге. Однако самая фантастичностьнекоторых иллюстраций научной книги 16 века была не иллюстрированным отражением фантастических теорий, а сознательным допущением в сферу науки, в научную книгу художественного вымысла, развивающего ассоциативное мышление и приближающего человека к диалектическому познанию истины. “итульный лист и последняя страница пости полность идентичны и в зрительном и в информационном плане. Вперед вынесен алфавитный указатель. Все повествование членится на ґкнигиЄ, а внутри них на главы. Быстрая ориентация обеспечивается благодаря колонтитулам и колоннации. -траницы пронумерованы через одну,и есть также буквенная нумерация в пределах листа, которые ставятся на внутреенем поле, соответственно трем разным уровням высоты наборной полосы. Поэтому в алфавитном указателе приводятся координаты и цифровые и буквенные. Процесс поиска облегчается и вынесением на внешнее поле кратких сведений о содержании каждого раздела. Особым разнообразием художественных решений отмечено оформление теоретических трактатов по отдельным отраслям научных познаний, например- теории искусства, астронимии, музыке. Непритязательная скромность и практичность оформления в противоположность современным книгам по искусству. Иллюстрации эстетических трактатов 16 века – это содержательная основа, без которой вообще не возможен трактат. В иллюстрациях демонстрируется система, которая служит пространстввенной моделью той или иной теории, в оформлении этих книг в какой-то мере отразилось положение искусства по отношению к наукам. - древнейших времен астрономии придавалось главное значение в ряду прочих наук. Это видно в роскошном оформлении королевской ґАстрономииЄ Апиана (1540г.) нига издана в большом формате, с колофоном, который надо читать с помощью зеркала, снаженная гравированными на дереве и раскрашенными от руки подвижными астрономическими таблицами. Двухколонный, иногда фигурный набор, инициалы раскрашены и являют собой сюжетные миниатюры. “аблицы выполнены в технике ксилографии. Любопытно, что в западноевропейской книге не было существенных различий в характере оформления научной, художественной и религиозной литературы. И это выражалось не только в проникновении момента человечесности в сугубо научные трактаты, но и в том, что христианские книги, юридическая литература, поэзия и худ. Проза оформлялись с использованием опыта, накопленного в научной книге. -ам принцип издания многоязычной Библии Плантена (антверпен 1568-1572) научен. 4-язычное издание- на первом развороте встретились 3 самостоятельных текста: еврейский, халдейский, греческий с переводами их налатинский. При этом тектсы хорошо сопоставлены друг с другом и в то же время составляют целостную крепкую систему. ниги содержащие инструкции примененные теории в практике ( учебное пособие) – книги Джорджио агриколы ґо горном рудном делеЄ 1556 г. – первый научный труд по металлургии с 275 гравюрами на дереве; Бруншвига ґО чумеЄ 1500 г., и книга по сельскому хозяйству кресчентио (1519 г.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010