ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
22

Эстетика Западноевропейской печатной книги в XVI веке

Для эпохи первоначального накопления в Западной Европе было характерно образование наследственных фирм.
Во Франции семья печатников по фамилии Этьенн (, , ) выпускала книги на многих языках, привлекала к редакционно-издательской работе писателей и ученых. -обер Этьенн младший (1503-1559) (, ) имел обыкновение вывешивать корректурные листы у дверей с объявлением о том, что всякому, кто найдет хотя бы одну опечатку, выплачивается золотой.

Высоким качеством отличались издания ’ристофора Плантена (1514-1580) в Антверпене. Он ввел гравюру на меди, использовал фронтиспис - красиво выгравированное изображение или портрет перед титульным листом. Плантен несколько раз разорялся и вновь энергично восстанавливал фирму. Не страшась риска, он пускал капитал в многократный оборот. Его дело достигло такого размаха, что Плантен пользовался кредитом в крупнейших банках Европы, а испанский король пожаловал ему почетное звание ґархитипографаЄ. Пользуясь этим, впоследствии он открыл свои типографии и книжные лавки во всех владениях испанской короны, в том числе впервые в Африке и Америке.
Важную роль в развитии книгопечатания в Англии сыграл Джон Дей (1522-1584). В 1557 г. он получил право на книгоиздание и в 1563 г. выпустил книгу ґИстория деяний и памятников церковныхЄ. Ее объем две тысячи страниц. Впоследствии она переиздавалась трижды и более известна под названием ґ нига мучениковЄ. Издатель Дей, пользуясь покровительством высокопоставленных лиц, одним из первых в Англии стал печатать книги не распространенным готическим, а латинским шрифтом.

Первые типографы зачастую выступали одновременно и издателями и торговцами.
Четкого разделения между ними не было. Для поощрения их деятельности правящие монархи выдавали привилегии и монополии на издание книг. Но одновременно союзы, объединения, гильдии служили каналом, по которому власти осуществляли надзор за печатью. В Англии, например, эти функции выполняла ґЗвездная палатаЄ - Высший оролевский суд (1487-1641). На протяжении XVI века было принято несколько регламентирующих актов, ограничивающих количество издателей - членов гильдии печатников (1586), а также тиражи (1587). Все книги, предназначенные для печати, проходили государственную регистрацию, а издатель получал лицензию - разрешение.
‘еодальные монархи и папство всеми мерами старались подчинить себе развивающееся книгоиздательство. Еще в 1515 г. папа римский издал буллу (указ), в который вводил цензуру - политический и цензурный контроль всех готовящихся к печати книг. Периодически печатался (печатается и ныне) папский ґИндексЄ - список книг, запрещенных к изданию, распространению и чтению. ниги, попавшие в ґИндексЄ, сжигались на кострах, а в 1546 г. в Париже был сожжен со своими книгами Этьен Доле. “ипографию или книжную лавку разрешалось открывать тому, кто приобретет ґкоролевскую привилегиюЄ (лицензию). нигоноши имели право торговать только календарями и картинками. Полицейские чиновники брали немалые штрафы и взятки. В Германии была учреждена целая комиссия инквизиторов для наблюдения за книжной торговлей.

К концу XVI столетия во многих европейских странах сложилась строгая иерархия в книгоиздании. Выделялись крупные, привилегированные издатели, издатели и типографы средней величины, и мелкие печатники. Между ними шла жесткая конкуренция. ґ онтрафакцииЄ - пиратские издания - были далеко не редким явлением. Иногда борьба за право издания той или иной книги заканчивалась стычками. ‘ормирующийся рынок в книжном деле диктовал свои законы, иногда даже жестокие.
В этих условиях положение автора было бесправно, он целиком зависел от издателя. Литераторы мировой величины иногда при жизни так и не смогли увидеть все свои произведения. “ак, например, единичны прижизненные издания Шекспира. Первое собрание пьес было издано уже после его смерти в 1623 г. -ервантес продал рукопись первого пасторального романа ґГалатеяЄ в 1584 г. но она была напечатана только в 1590 г. (Лиссабон), второе издание появилось в 1611 г. (Париж).
Для усиления своей монополии и получения большей прибыли к концу XVI века издатели стали объединять капиталы и создавать акционерные предприятия. Показателен в этом отношении пример Англии, где первое акционерное предприятие начало организовываться в 1594 г.

Итогом развития европейского книгопечатания в XV-XVI веках явилось создание книг, освобождающих человека от господства клерикальных сочинений, от засилья ґмертвогоЄ языка ученых - латыни. -елигиозно-догматические, культовые произведения сменяются сочинениями гуманистов - пародиями, фарсами, шванками, новеллами, романами.
Жизнерадостный идеал гуманистов, провозгласивших господство разума и опыта, ослабил давление религиозного культа и обрядовости.
Новая книга появилась в Италии, проникла во ‘ранцию и Германию, достигла классического расцвета в Англии и Испании.
Книги ґПохвала глупостиЄ Эразма -оттердамского, ґ”топияЄ “. Мора, ґ“иль ”леншпигельЄ Ш. остера - далеко не исчерпывают книжные богатства первых веков европейского книгопечатания.

ґДекамеронЄ Д.Боккаччо - издан в 1620 г. на английском языке в ЛондонеИздательская марка Лодевейка Эльзевира (1597 г.)Издательская марка фирмы Эльзевиров (1634 г.) в период, когда фирма принадлежала Бонавентуре (1583-1652 гг.) и Абрахаму (1592-1652 гг.) ЭльзевирамГравированные на меди титульные листы изданий Б. и А. Эльзевиров из серии ґ-еспубликаЄ (1630-1634 гг.): 1 - Венгрия, 2 - -оссия, или Московия, именуемая “артарией, 3 - -вященная -имская Империя. В книгах этой серии кратко излагались сведения по географии, истории, религии, политике различных стран.Вид европейской типографии в XVII векеОбразец украшения гравированной концовкой изданий оролевской типографии во ‘ранции. XVII в.Гравюра на меди, широко применявшаяся в украшении книг, существенно изменила ее внешний облик. “итульный лист, выполненный в технике гравюры на меди, предваряет одно из антверпенских изданий 1634 года.Арабеска - элемент украшения западноевропейской книги, выполненной в технике офорта мастером ‘рансуа Буше (XVIII в.)Гравюра, выполненная мастером Лукой Ворстерманом -таршим в технике офорта с доработкой резцом-езцовая гравюра с оригинала Ван Дейка (1599-1642 гг.), выполненная Петером де Йоде МладшимВиньетка, выполненная в барочном стиле Жаном Лепотром (1617-1682 гг.) - французским граверомЖан Лепотр (1617-1682). Интерьер. Виньетка. ОфортОрнаментальная гравюра Жана Лепотра. ОфортПереплет книги, принадлежавшей Ж. Гролье (слева) и переплет книги, принадлежавшей королю ‘ранции ‘ранциску I (справа)Переплет, выполненный в ґфанфарном стилеЄ (слева) и переплет работы Ле Гаскона. XVII в.“итульный лист первого издания романа -ервантеса ґДон ихот ЛаманчскийЄ (1605 г.)Авиза - одна из первых печатных немецких газет (Аугсбург, 1609 г.), сохранившихся до наших дней. Газета “еофраста -енодо (Париж, XVII век)В конце XVII в. наряду с газетами появились журналы. Первым журналом был ґЗабавный МеркурийЄ, выходивший с 1654 г. во ‘ранкфурте. Журнал ґГалантный МеркурийЄ, выпускался с 1672 г. в Амстердаме, а с 1678 г. в Париже.Первая книга, вышедшая на территории -оединенных Штатов Америки - ґ-борник псалмовЄ, была напечатана в типографии -. Дея в 1640 г.‘ранцузская лавка книг и модных товаров в XVII веке. Гравюра А. БоссаИллюстрация ко многим произведениям различных авторов, выполненная Даниелем ’одовецким, выходцем из Пруссии, но работавшем во ‘ранции в XVIII веке ‘ронтиспис книги ґАвелева смертьЄ -аломона Гесснера (1730-1788 гг.), награвированный И.И. Губером в технике цветного пунктира. В 1780 г. ґАвелеву смертьЄ издал в -оссии Н.И. НовиковИллюстрация к книге ґАвелева смертьЄ -аломона Гесснера, награвированная И.И. Губером по рисунку Никола Андре МонсиоИллюстрация, выполненная Пьером Прюдоном (1758-1823 гг.) к ґ‘розине и МелидоруЄ П.-Ж. БернараИллюстрация к сочинениюЛафонтена ґЛюбовь Психеи и упидонаЄ. Гравировал Л.М. Альбу по рисунку Жана Мишеля Моро МладшегоИллюстрация к ґДекамеронуЄ Д.Боккаччо (1757 г.), выполненная Ноэлем Лемиром с оригинала Ю. Гравело лод Жилло. Иллюстрация к ґБаснямЄ А. де ла Мотта.1719 г. ОфортВиньетка на странице ґПоцелуевЄ , выполненная гравером Н.Делоне по рисункам Шарля-Доминика-Жозефа Эйзена (1720-1778 гг.) Иллюстрация к ґПамятнику костюмуЄ Н. -етифа де ла Бретона, выполненная в технике офорта с проработкой резцом по рисункам Жана Мишеля Моро Младшего. Гравировал И.-. Эльман. В 1913 г. в -оссии эта книга была издана с фототипическими репродукциями под названием ґ артинки французской жизни XVIII векаЄ. Иллюстрация к ґПамятнику костюмуЄ -. де ла Бретон. Гравировал И.-. Эльман по рисунку Жана Мишеля Моро МладшегоЧастная библиотека в Англии в конце XVIII века (с картины Иоганна Цоффани ґЧарльз “аунли в своей скульптурной галерееЄ)В. Шекспир. Отелло (Лондон, 1735 г.) - сравнительно раннее издание трагедии, где впервые указано, как поставить пьесу в театреВиньетка к Библии (1728 г.), выполненная Бернаром Пикаром (1673-1733 гг.) в творчестве которого виден переход от барочных форм к искусству рококо.Иллюстрации к ґ-казкамЄ Лафонтена, напечатанные в Амстердаме в 1685 г., так как во ‘ранции это произведение было запрещено издавать. Это самое красивое прижизненное издание ґ-казокЄ, иллюстрации к которому выполнены голландским мастером -оже де ’оогом в технике офорта.Иллюстрация к ґ-казкамЄ Лафонтена, выполненная -оже де ’оогом Из серии иллюстраций к ґ-казкамЄ Лафонтена, выполненных в технике офорта -оже де ’оогом. 1685 г.ґБольшой исторический словарь Луи МорериЄ был издан первый раз в 1674 г. в Лионе и обрел европейскую известность,неоднократно переиздавался с дополнениями. Издание 1692 г. содержит материалы исторического, генеалогического, биографического, географического характера. ниги из библиотеки Д.Дидро“омас ДжефферсонИздание ґДекларации прав человека и гражданинаЄ. -ША (1789 г.) Издание ґДекларации прав человека и гражданинаЄ. -ША (1789 г.). рупный планЦельнометаллический печатный станок, изобретенный Чарлзом - тенхопом (1753-1816 гг.), с помощью которого резко возросла производительность труда в типографиях.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010