ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
21

Инкунабулы и палеотипы

Вторая половина XV века была временем триумфального шествия книгопечатания по Европе - Италия (1465), Швейцария (1468), ‘ранция, Венгрия, Польша (1470), Англия, Чехословакия (1476), Австрия, Дания и т.д. ниги, изданные до 1500 г., принято называть инкунабулы, по-латыни - ґв колыбелиЄ, то есть в колыбели книгопечатания . Европейские книги, напечатанные с 1500 по 1550 г. включительно, обычно именуются палеотипы, то есть старинные издания.

1500 г. в Европе было издано более десяти миллионов экземпляров книг, в том числе и на славянском языке.
Бродячие печатники с оборудованием за плечами или в ручной тележке посещали монастыри, университеты, замки феодалов и жили там, удовлетворяя потребность в печатной продукции. Подсчитано, что за период инкунабул всего существовало 1099 типографий. Они, правда, быстро разорялись, и к началу XVI века в Европе их осталось двести. ”целели только пользовавшиеся поддержкой богачей и знати.
Любовь к печатным книгам распространилась в обществе. -тало модно быть библиофилом, герцоги и архиепископы в качестве развлечений занимались книгоизданием или переплетным искусством. ґ нигопечатание - сестра муз!Є - восклицали поэты.
Эпоха инкунабул и палеотипов - это время совершенствования печатного мастерства. Начинается практика печатной иллюстрации в книге. -тали применять ксилографию - гравюру на дереве.
Одна из первых иллюстрированных книг Бранта "Корабль дураков" (Базель, 1494) - была украшена гравюрами Альбрехта Дюрера.
В Италии была изобретена гравюра на меди, которая стала родоначальницей глубокой печати. Гравюру различной техники стали применять для печатания заставок, инициалов, иллюстраций и прочих украшений книги.
Владелец типографии в Венеции, знатный и богатый человек, наладил выпуск книг, которые называют альдины. Его имя - Альд Мануций (1450-1515). Он поставил дело подготовки книг на научную основу. “ридцать виднейших ученых собирались у него обсуждать издаваемые книги, редактировать их. Этот кружок получил название ґНовой академииЄ, а его издания прославились тщательной подготовкой и оформлением.

Шрифт инкунабул по рисунку напоминал почерк рукописных книг (текстура, готический минускул).
В типографии Альда художники, подражая античным образцам, придумали простой и красивый шрифт антиква (). Начал применяться наклонный и беглый шрифт курсив. Именно Альды ввели в обычай выделять ту или иную мысль в тексте различными шрифтами.
Чтобы конкуренты не могли подделать его издания, Мануций рассылал каталоги с указанием цен, помещал на книгах издательскую марку. На ней был изображен дельфин, обвившийся вокруг якоря . -тарший Альд, его дети, наследники (Паоло и Альд младший, зять Андреа “оррезано) выпустили более тысячи разнообразных книг; это были роскошные издания для богатых покупателей. Для альдин, как и вообще для инкунабул, были типичны форматы ин-фолио (1/2 листа), ин-кварто (1/4 листа). “иражи были невелики, традиционный тираж - 275 экземпляров.

Инкунабулы были сравнительно недорогими. Один епископ в письме папе сообщает, что печатные книги раз в пять дешевле рукописных.
Первые инкунабулы, напечатанные кириллицей для православных славян, появились в ракове в конце XV века. Их печатником был Швайпольт ‘иоль (?-1525), родом из немецкой земли ‘ранконии.

Он принадлежал к раковскому цеху золотых дел мастеров, в раков прибыл в 70-е гг. и, пользуясь покровительством и денежными средствами банкира Яна “урзо, основал типографию. ириллический шрифт изготовил -. Борсдорф, который бывал в Москве и знал славянские книги. Ш. ‘иоль хорошо знал потребность в богослужебных книгах на славянском языке, поэтому первыми изданиями были литургические книги - ґОктоихЄ (1491) и ґЧасословЄ (1491). Они были напечатаны в два цвета - черной краской и киноварью. Две другие книги - ґ“риодь постнаяЄ и ґ“риодь цветнаяЄ - вышли около 1493 г. Преследования со стороны краковской инквизиции прервали деятельность Ш. ‘иоля, и его типография прекратила существование.

В 1494 г. начала действовать Черногорская типография в монастыре в Цетинье, основанная Иваном Црноевичем и продолжившая работу под руководством его сына Джурджа Црноевича. Это была первая государственная типография на Балканах (территория современной -умынии).
Первой православной книгой, выпущенной в этой типографии, был ґОктоих первогласникЄ (1494). Помимо канонических текстов церковных песнопений, в ней помещались ветхозаветные сюжеты. Второй черногорской инкунабулой был ґОктоих пятигласникЄ (сохранился не в полном виде). В нем содержится 38 страниц текста, книга украшена гравюрами, отпечатанными с деревянных досок, как большинство старопечатных славянских книг. Псалтырь (1495) содержит, помимо традиционных текстов, месяцеслов и пасхалии (таблицы, помогающие вычислить день Пасхи). Последнее издание - “ребник - напечатан в 1496 г., после чего типография была закрыта.
В 1516 г. в Праге открылась славянская типография, которую основал ученый-медик, выпускник раковского университета ‘ранциск -корина (до 1490-1551?)

Вскоре вышла его первая кириллическая книга ґПсалтырьЄ (1517), напечатанная на церковнославянском языке кириллическим шрифтом. Эта книга была популярна среди славянских народов и бытовала преимущественно в рукописном виде. Печатная ґПсалтырьЄ на долгие годы служила пособием при обучении грамоте.

Здесь же в Праге у ‘. -корины родился замысел перевести и издать Библию , нигу -удей, Бытие, Левит, Числа и другие . Осуществить замысел до конца ‘. -корина не смог. В 1522 г. он перебрался в Вильно, где выпустил в 1523 г. ґМалую подорожную книжкуЄ - сборник религиозных и светских произведений, а в 1525 г. напечатал свое последнее издание - ґАпостолЄ. ”же в инкунабульный период первопечатники стремились к усовершенствованию книги, техники ее набора, украшени. Мастерство типографов проявилось в первых печатных миниатюрных книгах. Молитвенник, отпечатанный в Антверпене в 1487 г. Герардом Леу, был размером 70х48 мм. Миниатюрный Молитвенник Петерса Ос ван Бреда, выпущенный в 1488 г. в г. Цволле (Нидерланды), имел формат 98х65 мм.
”крашением книги занимались переплетчики. Наиболее известными были мастерские ’ристофора Бирка (Лейпциг), Якова раузе (Германия), Иерга Бернгарда из Герлица.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010