ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
13

РИСОВАННАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
Использование в оформлении изданий различных типов. Достоинства и недостатки для каждого из типов изданий.

Искусство иллюстрации книги является самостоятельным видом изобразительного искусства. Иллюстрировать книгу - значит при помощи пластических, художественных образов дать возможность читателю как можно полнее познать и истолковать литературный текст, выявить основные идеи литератора, яснее представить себе образы героев книги.

Одна из важнейших особенностей иллюстрации - зависимость ее от литературного текста.
Ее цель - дополнение в наглядно-зрительных образах повествования автора.
В отличие от станковой графики, которая возникает как результат непосредственного наблюдения художником окружающей его среды и изучения материалов исторической действительности.
Книжная графика своим отправным объектом имеет не саму жизнь, а литературное произведение, являющееся уже отражением жизни через призму того или иного писателя или поэта.
Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта.

«Писатель, описывающий в книге человека, организует в словесных образах весь опыт своего творчества; иллюстратор, до конца поверив в правду, высказанную в художественно-литературном образе, рисует облик героя на основании текста, подкрепляя свои представления всем богатством своего личного образа». Критик А. А. Сидоров.

Особенностью иллюстрации является своеобразная техника ее исполнения. Ведь зритель рассматривает не тот рисунок, что исполнил художник, а рассматривает и оценивает типографский оттиск, воспроизводящий рисунок художника. А художник делает рисунок, заранее предусматривая его многократное воспроизведение и повторение.

Первым дает классификацию и определение иллюстрации Буслаев. Иллюстрация - объяснение текста очертанием в формах ваяния и живописи. Нынешняя иллюстрация мешает воспринимать творческий текст и никоем образом не воспроизводит дух текста той эпохи, котором он писался. Иллюстрация в книге как балласт навязывает читателю зрительные образы. Иллюстрация - это взаимоотношения слова и изображения, главенствующая информация, переданная словом. Назначение иллюстрации всегда только объяснительное.

Роль иллюстрации к словесному тексту:
1) являет собой язык символов
2) изображение четко соответствует слову, предлагает читателю точку зрения на произведение
3) иллюстрации делают великие живописцы например Репин.

Репин (к «Пророку» Лермонтова) - иллюстрация не как цельная композиция, а состоящая из отдельных рисунков натурщиков, а затем они уже объединены слоями в пространстве. Окончательный вариант должен быть единым, цельным.
Иллюстрации к Толстому («Чем люди дышат») - отдельно обнаженный натурщик, отдельно одетый человек стоят в плохо склеенном пространстве. Нет цельности, предметы как будто приклеены сверху.
Серов делает иллюстрации басен - здесь хорошо прослеживается академическая школа, очень быстро и внятно нарисованные фигуры в пространстве, пространство очень плотно.

В настоящий момент рисунок стал, в известном смысле, реликтовой культурой. Механические изобразительные средства все чаще и чаще заменяют живую линию рисунка. Все обычнее становиться ситуация, когда книжные дизайнеры, даже иллюстраторы книг, часто и станковисты, просто потому что не способны передать пространственные представления посредством рисунка, прибегают к технике сканирования и последующего монтажа на экране монитора элементов картин, фресок, рисунков, гравюр, фотографий и прочих изображений, выдавая эту лишенную композиционного единства стряпню за произведения искусства. Это делают и люди, получившее художественное образования, но не развившие в себе способности рисовать, и люди, пришедшие в издательскую практику совершенно со стороны, не обладающие шкалой видения. В условиях, когда покупатель, с неразвитым эстетическим вкусов, реагирует на издательскую продукцию, учитывая прежде всего рекламно-упаковочные особенности полиграфического изделия , экономического стимула для развития искусства рисунка не остается вообще.

В процессе создания живописных произведений рисунок давно уже стал подменяться фотографией, что тоже к добру не приведет, однако все тем же широким потребителем это, опять же, не замечается. Вот и получается, что только требования, предъявляемые к искусству высокими ценителями его (каковых немного), могут стимулировать и как-то продлить жизнь этому прекраснейшему искусству - рисунку.

 



 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010