ФабрикаВыставкаБиблиотекаБеседкаКонтакты
             
 
 
 
 
Литература
Книги
Учебные материалы
Инкунабула
Типометрия, Библиофилия, Палеотипы
Эльзевиры
Академизм, Академии художеств
Дадаизм
Футуризм
Модернизм
Баухауз
Уильям Моррис
Май Митурич
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
41
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
53_2
54
54_2
56
57
58
60
61
73
74
75
76
77
79
Разное
В помощь дизайнеру
Статьи
Из писем наших дорогих заказчиков
05

Теория композиции В.А. Фаворского в разделе книжное искусство В.А.Фаворский

Теория композиции (составлено проф. А.Д.Гончаровым) Тема и цель курса. Общее определение искусства (зри­тельное, пространственное и изобразительное), относительность определения, установление границ. Понятие натурализма и реализма. Анализ зрительного восприятия. Двигательные и собст­венные зрительные представления, зрение как слуга осязания и мускульного чувства и как творец образа. Изобразительная поверхность. Роль движения и времени в изображении. Понятия конструкции и композиции. Взаимоотношения кострукции и композиции, их связь, их формально-абсурдные пределы. Предмет и пространство в изобра­зительном искусстве. Композиционность пространства. Двигательно-осязательная поверхность и ее принципы: двухмерность, безграничность, плавность. Различные виды двигательных поверхностей (шар, яйцо, цилиндр и т.п.) Точка, кривая и прямая линии. Роль вертикали и горизон­тали. Профиль и фас на двигательной поверхности, конструктивное изображение предмета и его функция на двигательной поверхности. Простая геральдическая симметрия, ее анализ. Пример: Египет, Ассирия.
Зрительно-двигательная поверхность. Плоскость зрения, ортогональная проекция? Цельность и композиционность изобразительной плоскости в двух измерениях и движение в глубину. Законы рельефа. Пример: Греция.
Вертикаль, горизонталь и диагональ как основы компо­зиции. Две композиционные задачи: объединение двухмерности и объединение третьего измерения. Сложная симметрия как композиционный момент. Пример: Греция.
Светотень, объемное восприятие , отсутствие передней зрительной поверхности. Объемное изображение.
8. Объемный рельеф. Точка зрения. Возникновение прямой перспективы и связь ее со светотенью и с объемным изображе­нием предмета. Центры тяжести и луч зрения. Пример: помпейское искусство.
9. Сводка предыдущего. Пределы композиции и конструк­ции. Вчувствование и абстракция, движение и масса. Мотивы конструкции и композиции.
10. Зрительная изобразительная поверхность, вертикаль­ность построения, одновременно с центральностью. Подчинение боковых областей. Тенденция к сферичности. Эллипсис зрения, обратная перспектива. Подчинение предмета пространству. Пример: Византия.
11. О прямой перспективе, о возможности композиции при перспективном изображении композиционно и конструктивно. Перспективное изображение.
12. Следствия условного и иллюзорного изображения в связи с перспективой. О возможности воспроизведения предмета без подчинения его какому-либо пространству. О нарушении образа функции. О смещении функциональ­ных пространств. Об изобразительных пространствах и о функциях, получающих в них пространственный образ.
13. Экскурс в область скульптуры в связи с объемным изображением предмета. Предметность, функциональность в скульптуре. Неподвижность египетской скульптуры (участие ее в религиозных действиях). Игрушка. Подвижность предмета на плоскости. Пространственная скульптура Микеланджело. Блок у Микельанджело, его принципиальные границы: активность изображенного предмета и зрителя.
14. Изображение предмета на плоскости. Ось объема. Построение предметом пространства. Пример: Ренессанс.
15. Продолжение прошлой темы. Типы изображения предмета. Профиль, фас. Оси объемов как конструктивный и композиционный материал. Движение объемов. Сложная симметрия.
16. Продолжение о симметрии. Абсурдный предел компо­зиции. Вертикаль, горизонталь. Диагональ как линия движения. Пример: 17 век.
17. О границах изобразительных поверхностей и о формальных принципах рамы.
18. Цвет как качество поверхности, цветовой объем.
19. Цвет, глубинное движение цвета, теплые и холодные цвета. Цветовой рельеф.

 
 
 
C днем всех влюбленных!
400 радостных проектов!
День рождения с прибавлением
Снова с Новым Годом!
Офисный БАРдак
Все новости
Все работы
 

Тел.: +7 (926) 236 1339,
+7 (495) 917 2962
E-mail: info@marika.ru
м. Курская

Схема проезда

 
 
Участник рейтинга Тэглайн 2010